«Золото Сенежа» — рогейн Европейского уровня

Апрель 28, 2013 в Информация, Кубок «Золотой Маршрут» от Лавринович Артём

Мы всегда стремились и будем продолжать стремиться к лучшим мировым рогейнам. И у нас это получается! В связи с этим имеется две новости:

1. Начиная с рогейна «Золото Сенежа» мы будем предоставлять бесплатную услугу по мойке велосипеда. Моечная станция у нас пока всего одна, но при наличии необходимости, их число будет увеличено.

2. В Российских правилах соревнований по рогейну сказано: «Участникам соревнований запрещается (пункт 1.3.2.15) Принимать помощь или сотрудничать с другими людьми и командами, или преднамеренно следовать за другими командами». 

Юридически такие термины как «сотрудничество» и «преднамеренное следование»в сфере рогейна не доказуемы, поэтому мы решили их конкретизировать, чтобы иметь законные основания отвечать на жалобы некоторых участников по существую. Начиная с осени 2013 года будет запущена специальная программа «АнтиПаровоз», которая будет проверять команды и участников на «паровозы и выделять, кто и за кем «паровозил». А начиная с рогейна «Золото Сенежа» вводятся критерии «сотрудничества» и «преднамеренного следования».

— данные критерии НЕ будут применяться к участникам и командам, которые выступают  только в самом коротком формате соответствующего зачёта по способу передвижения (бегом, вело, лыжи и т.п.) и сообщившим о сотрудичестве на финише;

— данные критерии НЕ будут применяться к участникам тех форматов, где не предусмотрено командное участие и сообщившим о сотрудичестве на финише;

— под «сотрудничеством» и «преднамеренном следовании» понимается одинаковое последовательное взятие трёх и более КП подряд без учёта трёх первых и трёх последних КП участниками двух разных команд. Проверяемый диапазон отметок — 2 минуты с момента первой отметки первого участника одной команды до первой отметки первого участника другой команды. 

При обнаружении указанных действий, вторая команда (участник) будет дисквалифицирована с указанного этапа и результат её выступления не попадёт в итоговый рейтинг, а первая команда (участник) будет дисквалифицирована в случае указания на её добровольное сотрудничество третьими участниками (командами) рогейна.

Данные изменения и дополнения вступают в силу с 24 мая 2013 года для всех рогейнов кубка «Золотой Маршрут», если до этого срока не будет объявлено иное.

«Золото Сенежа» — рогейн Европейского уровня

21 Comments

  1. Toxa said: On 29 Апр 2013

    За велы СПАСИБО!

  2. нафига? что есть такие уж прямые, оспариваемые прецеденты ? зачем бежать впереди мирового паровоза? давай лучше введем практику сдачи своего планируемого маршрута организаторам перед стартом.

    • Сергей, да есть. Например, после рогейна МАИ в ноябре 2012 был серьёзный скандал, вопрос после последнего рогейна «Ранняя Весна» тоже были вопросы. Мне много кто говорил об этом. На участниках это никак не отразится, а вот спорные моменты удастся пресечь. Чёткий критерий, был паровоз или нет, разве это плохо? А если охота по самым длинным форматам бегать вместе — объединяйтесь в команды заранее! Благо, такая возможность есть.

    • ты тогда будешь должен ставить так КП, чтобы было МНОЖЕСТВО вариантов планирования дистанций, практика показывает, что это не возможно. В первую очередь это влечет повышение уровня организации при проведении рогейнов.

    • Мы всегда стремимся проводить рогейны на максимально высоком уровне. Скажи, где мы не дорабатываем, на что лучше обратить внимание. К этому мы и готовы.
      А в маловариантности пути нас сложно обвинить. Очевидо, что в начале и в конце дистанции вариантов 10-15 быть не может, но их явно больше двух! И ещё, ключвым моментом является одновременность взятия КП подряд. Пути совпадать иногда, но могут. Варианты преодоления конкретного перегона — тоже. И скорость на определённом участке пути тоже. Но все эти три фактора одновременно…??? И ещё половину дистанции, а то и больше — точно нет!

  3. Большая просьба, не переборщите со стремлением к «лучшим европейским рогейнам»! Не забывайте про наш «особый путь»… :-) В частности, очень не хотелось бы потерять соло-режим в длинных форматах, берегите его!

    • Соло режим в длинных форматах будет сохранён. По крайней мере, в формате 8 часов и короче — это 100%! А про «особый путь» — мне это близко. Чуть отсюда, чуть оттуда, чуть своё — вот и получается как-то необычно и большинству нравится. А если тупо следовать чему-то, то будет как в экономике: капитализм — наша цель…и что, жить стало лучше?!?

  4. Как-то слишком жёстко. В мировой практике сотрудничеством считается параллельное следование команд одним маршрутом более половины времени формата соревнований. Случаи, когда сильные команды избирают одинаковый оптимальный план не так уж и редки. Мне самому случалось не раз по случайному совпадению следовать за другой командой по 3-4 часа (на сутках) и брать до десятка КП

    • Александр, снятая юниорская команда в Литве в мае 2012 года не следовала за другой командой и половину времени, но паровоз был. Да, варианты планировки могут совпадать, скорость — тоже, вариант преодоления перегона — тоже. И у моей команды такое было. Но в рогейне различима скорость. Поэтому и даётся двухминутный коридор.

      И ещё: фактор случайного совпадения всё же возможен! Он проверяется по сплитам легко. А ещё есть чисто человеческое: «Ну, наметили одинаковый путь, стремились обогнать всю дистанцию, не вышло!» Те, кто паровозят ради баллов в рейтинг кубка, ради призов — так точно не скажут. Психология не та.

  5. Avt said: On 06 мая 2013

    А я полностью поддерживаю идею! Очень раздражает, когда кто-то садится на хвост против твоей воли и не глядя в карту каждый кустик за тобой оббегает. Пару раз приходилось испытать ))

  6. AVT said: On 06 мая 2013

    Поддерживаю идею! Очень раздражает, когда кто-то садится на хвост против твоей воли и не глядя в карту каждый кустик за тобой оббегает. Пару раз приходилось испытать ))

  7. Артем,здравствуйте! У меня 2 вопроса-
    1.Будут ли сплиты рогейна на СанРаше? Очень охота посмотреть,как лидеры бежали.Или там какая-то проблема техническая?По другим форматам сплиты есть, а у рогейна нетути.
    2.В чем причина того,что в 8часовом формате одиночек нет ветеранского зачета?

  8. Здравствуйте, Павел.
    1. Будут сплиты в сервисе Пути. Скоро там будут большие обновления.
    2. Философия одиночного участия и наличия и отсутствия того или иного зачёта всегда у нас идентична, по аналогии со спортивным ориентированием (на что одиночное участие и похоже в большей степени). Есть, как бы, чемпионская дистанция и упрощённая, соответственно 8 и 4 часа. Чемпионы всегда соревнуются на равных, потому там подзачётов и нет. А те, кто «на равных» соревноваться не хочет или не может, есть формат 4 часа. Там наоборот, все зачёты есть. Вот как-то так.

  9. PD said: On 09 мая 2013

    Это очень хорошее решение. Полностью поддерживаю.
    Давайте называть не только вещи, но и людей своими именами. Я не Артём, мне можно и правду-матку рубануть :)
    Итак, на Рогейне ТК МАИ 2012 участник команды «Крылатый Батальон» Валерий Барановский протащил за собой полностью всю дистанцию Татьяну Дмитриеву (видел её на маршруте — она даже в карту не смотрела); в результате её напарница Юлия Лукашина за счет хорошего общекомандного результата попала в Топ-6 по женщинам, вытеснив оттуда Свету Субботину, и заработала денег, хотя до старта отставала в рейтинге прилично.
    Мне чужих денег не жалко, я за справедливость. Это было выполнено грубо, топорно и некрасиво.

  10. Думаю, что на рогейне ТК МАИ некоторых потянуло на такие «хитрости», т.к. вместе сошлись 2 фактора: 1) сам формат рогейна предполагал сотрудничество между близкими по скорости членами разных команд, причем планирование одинаковых дистанций произошло заранее; 2) итоговый зачет Кубка «Золотой маршрут» не командный, а индивидуальный, что тоже могло привести к тактическим перестановкам. Если делать командный зачет на Кубке, то таких случаев практически не будет, но тогда команды должны выступать в одном и том же составе на большинстве этапов. Что предпочтительнее, решать организаторам.

  11. Я — за борьбу с паровозами, но мне тоже параметры кажутся слишком жесткими. Мне, также как Александру Копелевичу, случалось следовать с другими командами до 4 часов на суточном рогейне. И никто при этом никого не преследовал.
    Что произошло с юниорской командой в Литве?
    Мозги и без того плавятся, а ещё придется считать КП, пройденные с другими командами, и обращать внимание на членов этих команд. 3 КП — это слишком мало. Может быть, четверть от времени всего рогейна?

    • Они (юниоры на ЧЕ) ночью шли вместе с командой из своей страны, их скорость сильно возросла, стала быстрее дневной, они попали в тройку. Их кто-то видел, сообщил оргам, подали устный протест, орги их сняли юниоров.
      Нина, я понимаю и Вашу обеспокоенность и Александра, предлагаю решение: на рогейне «Золото Сенежа» оставим пока заданные условия, посмотрим на реальное число «паровозов», посмотрим на количество случайных совпадений (о которых заявят), а далее примем решение. Я просто являюсь лишь заказчиком программы «Антипаровоз», не знаю физической возможности автора. Про необходимость в программу введения альтернативного алгоритма проверки по времени я сообщу. А так, гипотетически, на этом рогейне может быть средне большое число паровозов, так как пи всей неоднозначности планировки, старт не расположен в географическом центре карты, а смещён на восток.

  12. PD said: On 17 мая 2013

    Сняли не только юниоров, но и мужскую команду, кстати. Всё абсолютно по делу. Скандальчик был хороший…

  13. Артем, здравствуйте! Подскажите как мне быть в «новых» условиях.
    Я считаю, что пока не дорос до формата 8 и более часов и потому участвую в 4-часовых форматах. Время от времени у меня получается привлекать к соревнованиям своих друзей-знакомых… так сказать, в какой-то мере занимаюсь популяризацией рогейна (как бы громко это не звучало :-) И так как люди-новички, то мы, естественно, бежим вместе. При этом главное для нас получить удовольствие, а результат дело второе (но спортивный азарт остается — все-таки приятно видеть себя, скажем, в первой или второй десятке). Получается, что мы тоже оба будем паровозами и будем дисквалифицированными?

«Золото Сенежа» — рогейн Европейского уровня

0 Trackbacks